Программа учета финансов
Финансовый учет в компании должен начинаться в день её регистрации. Жесткий контроль движения денег для малого и среднего бизнеса может быть даже важнее, чем для крупных корпораций, которые могут обеспечить себя финансовой подушкой на случай каких-то ошибок и катаклизмов. И хорошая программа для учета финансов поможет избежать головной боли.
Почему важно вести учет с самого первого дня
Как правило, стартовый капитал для малого бизнеса ‒ накопления предпринимателя, его личные деньги. И поэтому на старте часто не уделяется должного внимания финансовому учету. «А зачем тратить время, деньги же все равно мои», думают предприниматели. Но это неверная позиция.

До 80% начинающих бизнесменов, размышляющих таким образом, создают себе проблемы. И главная из них ‒ кассовые разрывы. Это ситуация, когда пора платить по счетам, а денег нет. Такие неприятные моменты могут стать фатальными для молодого бизнеса. Пока суммы минимальные, чтобы закрыть кассовый разрыв, достаточно на неделю занять денег у друзей или взять займ в банке. А как быть, если компания уже нарастила обороты?
Хорошо, если ошибки владельца малого предприятия может перекрыть маржа на сделках, или он оказывает личные услуги. Тогда действительно, компания сможет быстро восстановиться после финансовых неприятностей и продолжить работу. Но для многих ниш в бизнесе отсутствие финансового и управленческого учета с самого старта работы будет роковой ошибкой.

Учет можно вести как угодно. Записывать в тетрадочку, заполнять таблицы, или использовать какое-то приложение. Главное, чтобы было удобно и наглядно. Но идеальный вариант ‒ использовать специальную программу для учета финансов.
Какие бывают ошибки на старте бизнеса
Как только где-то появляются деньги, тут же должен появиться их строгий учет. И если для личного бюджета можно просто записывать доходы и расходы, то для ведения бизнеса этого недостаточно.

Деньги ‒ это способ и инструмент развития бизнеса и его оценки. И программа для финансового учета должна включать в себя возможности для отслеживания операций, их анализа, и понимания общей картины дел. Типичные ошибки, которые совершают начинающие предприниматели, таковы:

  1. Не планируют свои действия на долгий срок. Отсутствие среднесрочных и долгосрочных финансовых планов зачастую приводит к тому, что бизнес постоянно требует вливания новых инвестиций и в итоге просто не выживает.
  2. Не анализируют ошибки. Налаженный финансовый учет поможет разобраться, так ли прибылен тот или иной проект, как это кажется навскидку. Только расписав подробно все денежные потоки, можно понять реальное положение дел. Программа для учета финансов может это сделать.
  3. Совершают необдуманные траты. Да, при росте доходов, расходы тоже увеличиваются, это нормально. Но устойчивым будет только тот бизнес, у которого доходы растут быстрее, чем расходы.
  4. Не создают резервов. Все знают, что нужна финансовая подушка, но мало кто ее на самом деле создает.
  5. Не ведут полноценный учет финансов. Если у компании три сделки в неделю, то возможно, хватит и электронных таблиц. Но если работают несколько розничных точек, ведутся разные проекты и идет постоянное движение денег ‒ без специального программного обеспечения не обойтись.
    Что нужно для полноценного учета
    Государство требует от каждого предприятия вести налоговый и бухгалтерский учет. Но его недостаточно для того, чтобы оценивать рентабельность различных проектов и бизнеса в целом. Кроме того, бухгалтерские отчеты никак не помогут при принятии оперативных управленческих решений.

    Чтобы получить полное представление о том, что происходит в бизнесе, владельцу нужны три отчета: о прибылях и убытках, о движении денежных средств и баланс активов. Именно на их основе можно принимать верные решения и развивать бизнес.
    Никто не говорит, что вы на 100% избежите ошибок. Все ошибаются, невозможно предусмотреть вообще всё. Но при налаженном финансовом учете вероятность ошибок сводится к минимуму, и последствия от них можно будет исправить.

    В современных программах для учета финансов малого бизнеса реализованы все функции, которые позволят максимально эффективно управлять предприятием. Информация представлена таким образом, чтобы её было легко изучать, анализировать и делать выводы.
    Финтрек - программа учета финансов
    Чтобы начать полноценно пользоваться сервисом, нужно заполнить исходную информацию: внести реквизиты, контрагентов, клиентов.

    В разделе «Настройки» нужно создать проекты. Это могут быть разные розничные точки одной сети, или несколько разноплановых проектов одного владельца. Или пока один конкретный проект. В этом же разделе нужно создать категории расходов и доходов. Их можно группировать, например, попроектно.

    Затем нужно наладить процесс ежедневного внесения всех транзакций. Вносить нужно всё, с разделением по юридическим лицам, счетам и кассам. Встроенный в программу геймифицированный чат-бот поможет не забывать об этом и сделает процесс более легким и приятным.
    В разделе «Аналитика» можно формировать отчеты, которые помогут управлять вашим бизнесом.

    • Движение денежных средств. Это отчет, который покажет положение дел в компании с точки зрения финансов. Вы сможете легко отследить реальные финансовые потоки, и понять, сколько на самом деле заработали.
    • Анализ расходов. Это разбивка всех расходов по категориям и группам. Вы сможете проанализировать, сколько и на что было потрачено, и как можно сократить расходы.
    • ABC-анализ. Это аналитика по клиентам. Вы сможете понять, какие категории клиентов самые выгодные, на что стоит сделать упор при работе.

    Кроме отчетов, представленных в цифрах, программа для учета финансов может создавать наглядные графики, в том числе, прогнозные. Вы можете анализировать варианты развития событий и выбрать наилучший для вашего бизнеса.
    Что клиенты говорят о Финтрек
    Константин — занимается закупками и снабжением для Стрелкового клуба №1 в Санкт-Петербурге.

    "В Петербурге у нас два клуба. Все необходимые расходники мы покупаем разом у поставщиков и распределяем между точками. Сейчас мы точно знаем, на какое количество времени хватит рабочих материалов и имеем запас на случай непредвиденных ситуаций. А раньше были дни, когда в одном из клубов, например, прошло крупное мероприятие, и расходников не хватило, а работать дальше было нужно. И тогда приходилось отказывать людям в посещении, мы теряли клиентов и деньги.
    Сейчас мы планируем бюджет заранее с помощью Финтрек, и нехватки материалов из-за неверного учета финансового результата или кассового разрыва у нас нет уже давно. Программа для учета финансов очень помогла."
    Первые 30 дней использования сервиса будут для вас бесплатны — вы сможете ознакомиться со всеми его возможностями, оценить аналитику за месяц и выбрать удобный для вашей компании тарифный план.
    Попробуйте Финтрек бесплатно