термины

Анализ финансовых показателей предприятия

Финансовыми показателями называются такие параметры, оценивая которые можно получить полное представление о финансовом положении бизнеса. Например: выручка, рентабельность, расходы, размер дебиторской задолженности и другие.
Абсолютные и относительные финансовые показатели предприятия
Финансовые показатели работы бизнеса делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели не требуют никаких расчетов, они содержатся в отчетности предприятия. Они указываются в стоимостных величинах и характеризуют финансовые результаты работы. Абсолютные показатели характеризуют имущественное состояние и источники формирования активов.

Относительными показатели являются коэффициенты деловой активности. Это, например, показатели доходности, ликвидности, оборачиваемости и структуры капитала. Они измеряются в процентах или долях, характеризуют финансовое состояние бизнеса.
В процессе анализа финансовых показателей предприятия используются оба вида оценки. Выбор конкретных коэффициентов определяется целями и задачами анализа.
Наиболее важные показатели финансового показания предприятия
Рассмотрим несколько основных показателей, без которых невозможно провести финансовый анализ.

  1. Выручка. Это денежные средства, которые предприятие уже получило за оказанные услуги или поставленный товар. Их учитывают по факту исполнения обязательств, а не по факту прихода денег на счет. Важно всегда контролировать выручку, чтобы в любой момент времени знать, какое количество денег есть в вашем распоряжении.
  2. Операционные, или текущие расходы. Они делятся на постоянные и переменные. Переменные изменяются в зависимости от выручки, это, например, расходы на покупку сырья или на электричество. Постоянные расходы не зависят от выручки, это такие расходы, как аренда офиса или оплата интернета. Расходы также очень важно держать под постоянным контролем, особенно небольшие суммы.
  3. EBITDA, или прибыль без учета налогов. Это основа для расчета других показателей. Она считается по формуле: выручка минус операционные расходы. По этому показателю удобно сравнивать между собой разные компании, так как операционные расходы у всех в нише примерно одинаковые, а структура капитала разная. Этот коэффициент всегда важен для инвестора, по нему рассчитывают возврат средств.
  4. Чистая прибыль. Это денежные средства, которые остались от выручки после учета расходов, амортизации, уплаты налогов и кредитов. В идеале только эти деньги владелец бизнеса может забирать для личных нужд. Этот показатель нужно постоянно мониторить, чтобы избежать такой ситуации, когда денег на счетах вроде бы много, но работа на самом деле идет в убыток.
  5. Рентабельность. Этот коэффициент поможет оценить эффективность пользования ресурсами, в том числе денежными. Чаще всего рассчитывают маржинальную рентабельность и операционную, а также рентабельность по чистой прибыли. Это числовой или процентный коэффициент, когда он отрицательный ‒ дела идут плохо.
  6. Cashflow, или денежный поток. Описывает финансы бизнеса в динамике. Он нужен для того, чтобы понимать, сколько в наличии денег у бизнеса сейчас, и сколько будет через какой-то промежуток времени.
  7. Размер дебиторской задолженности. Это количество денег, которое вы через какое-то время получите от клиентов за уже оказанные услуги. В идеале, дебиторская задолженность всегда должна превышать кредиторскую.

К числу важных финансовых показателей предприятия также относятся: точка безубыточности, средний чек и другие.
Как поможет Финтрек в отслеживании финансовых показателей предприятия
Современные программы учета для малого и среднего бизнеса, такие как Финтрек, позволяют в удобном режиме отслеживать все важнейшие финансовые показатели.

В программу каждый день вносятся все транзакции: расходы, кредиты, платежи клиентов, дебиторская задолженность. Все данные собраны в наглядных таблицах и графиках, и вы можете выбрать, с чем удобнее работать именно вам. Благодаря продуманному представлению информации, предпринимателю или руководителю бизнеса легко отследить реальные финансовые потоки.
Можно анализировать доходы и расходы как по бизнесу в целом, так и отдельно по филиалам. Удобная сортировка данных помогает понять, сколько на самом деле заработали в тот или иной период, и сколько денег и на что потрачено.

В боковом меню есть раздел «Аналитика». Он содержит в себе несколько видов отчетов. «Движение денежных средств», этот раздел поможет увидеть реальные денежные потоки, лучше планировать платежи и работать с дебиторской задолженностью.
Раздел «Анализ расходов» содержит подробную информацию о том, сколько денег, когда и куда потрачено. Он поможет оптимизировать расходы и найти точки сокращения трат. Раздел «ABC-анализ клиентов» обеспечит максимально эффективную работу с клиентской базой.

Финтрек обеспечит вам полный доступ к основным финансовым показателям предприяти, которые нужны для принятия эффективных управленческих решений и планирования дальнейшего развития бизнеса.
Что клиенты говорят о Финтрек
Константин — занимается закупками и снабжением для Стрелкового клуба №1 в Санкт-Петербурге.

"В Петербурге у нас два клуба. Все необходимые расходники мы покупаем разом у поставщиков и распределяем между точками. Сейчас мы точно знаем, на какое количество времени хватит рабочих материалов и имеем запас на случай непредвиденных ситуаций. А раньше были дни, когда в одном из клубов, например, прошло крупное мероприятие, и расходников не хватило, а работать дальше было нужно. И тогда приходилось отказывать людям в посещении, мы теряли клиентов и деньги.
Сейчас мы планируем бюджет заранее с помощью Финтрек, и нехватки материалов из-за неверного учета финансового результата или кассового разрыва у нас нет уже давно."
Первые 30 дней использования сервиса будут для вас бесплатны — вы сможете ознакомиться со всеми его возможностями, оценить аналитику за месяц и выбрать удобный для вашей компании тарифный план.
Попробуйте Финтрек бесплатно