Корректно выстроенная бухгалтерская система позволяет интерпретировать данные обо всех хозяйственных и деловых операциях в денежном выражении. Объекты бухгалтерского учета – это имущество компании, её обязательства перед клиентами и поставщиками, все операции, возникшие в результате деятельности сотрудников компании. Бухгалтерский учет в малом бизнесе может вести бухгалтер, главный бухгалтер, руководитель или сторонний бухгалтер на аутсорсе.
Основная задача ведения бухгалтерского учета – формирование бухгалтерской отчетности, то есть полной и достоверной информации о деятельности компании, её финансовом положении. Эта отчетность требуется руководству компании, а также внешним пользователям.
Руководитель или владелец предприятия малого бизнеса использует бухгалтерский отчет для того, чтобы:
1. Оценивать целесообразность проведения тех или иных операций;
2. Предотвращать отрицательный результат работы компании;
3. Контролировать эффективность использования трудовых и материальных ресурсов;
4. Обеспечивать достаточное для бесперебойной работы компании количество материальных запасов и оборотных средств.