термины

Управленческий и бухгалтерский учет в малом бизнесе

Что это такое бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет – это непрерывный и систематизированный сбор информации о деятельности компании и её фиксация в строго определенной форме, согласно действующим налоговым регламентам. Обязательное ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации законодательно закреплено федеральным законом «О бухгалтерском учете». Он ведется весь жизненный цикл предприятия, с открытия до момента его полной ликвидации.

FinTrack - один из лучших сервисов управленческого

и бухгалтерского учета.

Попробуйте все функции бесплатной версии прямо сейчас.

Без регистрации. Без привязки. Без внесения данных.

Объекты и задачи бухгалтерского учета
Корректно выстроенная бухгалтерская система позволяет интерпретировать данные обо всех хозяйственных и деловых операциях в денежном выражении. Объекты бухгалтерского учета – это имущество компании, её обязательства перед клиентами и поставщиками, все операции, возникшие в результате деятельности сотрудников компании. Бухгалтерский учет в малом бизнесе может вести бухгалтер, главный бухгалтер, руководитель или сторонний бухгалтер на аутсорсе.

Основная задача ведения бухгалтерского учета в малом бизнесе – формирование бухгалтерской отчетности, то есть полной и достоверной информации о деятельности компании, её финансовом положении. Эта отчетность требуется руководству компании, а также внешним пользователям.

Руководитель или владелец предприятия малого бизнеса использует бухгалтерский отчет для того, чтобы:

1. Оценивать целесообразность проведения тех или иных операций;
2. Предотвращать отрицательный результат работы компании;
3. Контролировать эффективность использования трудовых и материальных ресурсов;
4. Обеспечивать достаточное для бесперебойной работы компании количество материальных запасов и оборотных средств.
Внешними пользователями бухгалтерской отчетности предприятия выступают налоговые органы, инвесторы, акционеры, контрольно-ревизионные органы, статистические управления и другие организации.

Кроме того, бухгалтерский учет в малом бизнесе используют при расчетах себестоимости производимых товаров или услуг, определении отпускной цены.
Как вести управленческий учет
Бухгалтерские документы ‒ открытая информация, часто их можно найти даже в интернете. Управленческие же отчеты делаются для внутреннего пользования руководства компании и её владельцев, и часто являются коммерческой тайной. На управленческий учет не распространяются никакие общие правила и указания. Его можно вести в любом виде, в каком вам удобно. Он всегда учитывает особенности компании. Как часто формировать отчеты вы также решаете самостоятельно: раз в год, в квартал, в неделю или каждый день.

Чтобы вести управленческий учет не требуется никакого специального образования. Начинающий предприниматель вполне может отдать обязательную бухгалтерию на аутсорс, и забыть про бумажки. А управленческий учет, включая бухгалтерский учет в малом бизнесе, вести самостоятельно, используя удобное для него программное обеспечение.

Хотите быстро и просто внедрить управленческий

и бухгалтерский учет?

Пишите нам в Telegram — @FinTrackru_bot

Например, для малого и среднего бизнеса в целях ведения управленческого и бухгалтерского учета может быть использован сервис Финтрек. Он, конечно же, не сможет заменить бухгалтерию, но точно поможет понять что происходит в бизнесе.
Возможности Финтрек
В сервис вносятся все производимые операции: доходы, расходы, займы, перемещение денег между собственными счетами. В нем также есть платежный календарь, куда можно вносить все планируемые платежи. И такая же схема реализована для планируемых поступлений. В результате после внесения всех плановых операций, сервис построит график, на котором будут показаны возможные кассовые разрывы. Такая схема работы поможет более детально планировать финансы компании, бухгалтерский учет в малом бизнесе и предотвратить неприятные ситуации.

Сервис позволяет в реальном времени отслеживать финансовые потоки и понимать, сколько реально заработано денег. Можно также контролировать все важные для конкретного бизнеса показатели для принятия долгосрочных управленческих решений. На основе внесенных данных Финтрек формирует три вышеупомянутых документа управленческого учета: баланс, отчет о движении денег, отчет о доходах и расходах, включая бухгалтерский учет в малом бизнесе.
Вы можете вести бизнес самостоятельно, работать с подрядчиками или управлять командой сотрудников. Можете быть начинающим предпринимателем или бизнесменом со стажем. В любом из этих случаев сервис Финтрек поможет в управлении компанией и бухгалтерским учетом в малом бизнесе.
Попробуйте бесплатно сервис для учета бизнеса Fintrack
Запишитесь на 30-минутную Zoom-консультацию и получите в подарок
месяц использования сервиса управленческого учета!
Наглядно покажем все функции Финтрека и поможем начать работу
Нажимая кнопку Записаться, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Пишите нам в Telegram — @FinTrackru_bot
Что клиенты говорят о Финтрек
Екатерина — управляющая сети Гончарных студий №1 в Санкт-Петербурге.

"Нашей компании не так давно исполнилось 5 лет. За это время мы испробовали много способов вести финансовый учет, в том числе вели учет в обычных таблицах, затем пользовались приложениями, где всё было чуть более наглядно. Но потом компания стала расти, доходы и расходы увеличивались, менялись стратегии развития, постоянно появлялись новые направления, поэтому все старые методы уже просто перестали работать. Мы начали искать специальные сервисы для финансового учета, и выбор пал на Финтрек. Теперь отслеживание финансов занимает минимум времени, а все силы и энергию мы направляем в развитие, регулярно открывая новые студии"
Первые 30 дней использования сервиса будут для вас бесплатны — вы сможете ознакомиться со всеми его возможностями, оценить аналитику за месяц и выбрать удобный для вашей компании тарифный план.
Попробуйте Финтрек бесплатно