Финансовый анализ может быть внешним и внутренним.
Внешний анализ проводят сторонние организации. Это могут быть инвесторы, органы статистики, кредитные отделы банков. Для такого анализа используется только та информация, которая находится в открытом доступе. Он довольно общий и поверхностный, но все равно позволяет оценивать и строить планы сотрудничества.
Внутренний анализ проводит уполномоченный сотрудник компании, и использует для него внутреннюю отчетность. В нее входят баланс, отчеты о финансовых результатах, о движении денежных средств и капитала.
Часто используется и дополнительная информация, например, процент брака, количество обращений недовольных клиентов или другие сведения, которые не показывают посторонним. Также может использоваться не общая отчетность, а детальная, с разбивкой по отделам. Таким образом, внутренний финансовый анализ организации получается максимально полным. Его результаты не публичны, их использует владелец бизнеса или его руководство для принятия важных стратегических решений и разработки плана дальнейшего развития.