Краткосрочное планирование охватывает периоды до месяца. Такой финансовый план обычно выглядит как подробный список планируемых доходов и необходимых расходов в определенный период времени. Как правило, все эти расходы заранее известны, например, оплата труда или аренда. И требуется понять, хватит на них денег или нет; в случае нехватки средств нужно будет что-то предпринимать.
Среднесрочное планирование охватывает периоды в несколько месяцев, до года. Часть затрат в такие длительные периоды можно знать точно, например, фонд оплаты труда. А часть можно только предполагать. Поэтому такое планирование часто называют моделированием, или бюджетированием. Руководство компании составляет финансовое планирование на основании имеющихся в распоряжении данных и в дальнейшем пользуется прогнозными цифрами, как плановыми.
Долгосрочное планирование представляет собой стратегический план развития. Владелец компании определяет, каких целей он хочет достичь через несколько лет, и разрабатывает способ достижения результата на основе текущих показателей бизнеса. В долгосрочных планах учитывают такие показатели, как объем чистой выручки, рентабельность, оборачиваемость товара.