термины

Как вести управленческий учет в малом и среднем бизнесе

Управленческий учет в малом и среднем бизнесе представляет собой систему сбора, обработки и анализа финансовой информации, необходимой для принятия стратегических и тактических решений. Он помогает бизнесу выявить эффективные и неэффективные направления деятельности, оптимизировать расходы и увеличить прибыль, а также контролировать финансовое состояние предприятия и прогнозировать его развитие в будущем.
Зачем вести управленческий учет
Владелец своего бизнеса, который умеет грамотно вести управленческий учет, имеет целый ряд преимуществ.

Во-первых, таким образом он детально отслеживает доходы и расходы компании, анализирует финансовые потоки и видит узкие места, где можно оптимизировать затраты.

Во-вторых, оценивает эффективность различных направлений деятельности и принимает обоснованные решения по развитию бизнеса.
Неспециалисту кажется, что изо дня в день вести управленческий учет - это огромные затраты времени и сил, но важно знать, что они окупаются, ведь таким образом повышается управляемость компании, благодаря чему снижаются риски и обеспечивается устойчивый рост.

    Основные принципы ведения учета

    Чтобы успешно вести управленческий учет, нужно систематично и структурированно собирать и анализ финансовой информации компании. При этом важно придерживаться следующих принципов:

    - Постановка целей и задач. Прежде чем начать вести управленческий учет, необходимо определить цели и задачи, которые компания является призванной решить с помощью этого инструмента. Это может быть увеличение прибыли, снижение издержек, повышение эффективности использования ресурсов и другие.

    - Выбор методов учета. В зависимости от специфики бизнеса, необходимо выбрать подходящий метод учета. Можно использовать стандартные методы учета затрат, учета по центрам ответственности, себестоимость производства и другие.

    - Систематичность и последовательность. Вести управленческий учет необходимо систематично. Он должен осуществляться в строгом соответствии с установленными процедурами. Это позволит избежать ошибок и допущений, а также обеспечит достоверность информации.
    Практические рекомендации по ведению учета
    Чтобы эффективно вести управленческий учет в малом и среднем бизнесе, изучите основные рекомендации:

    - Использование специализированного программного обеспечения. Чтобы вести управленческий учет было удобно, вы можете использовать специализированное программное обеспечение, которое автоматизирует процесс сбора, анализа и отображения финансовой информации.

    - Учет ключевых показателей эффективности. Помимо общей финансовой отчетности, важно учитывать ключевые показатели эффективности компании, такие как оборачиваемость, валовая прибыль, рентабельность продаж и другие. Эти показатели помогут оценить текущее состояние бизнеса и принять меры по его улучшению.

    - Постоянный анализ и доработка системы учета. Бизнес-владельцам следует постоянно анализировать эффективность, выявлять ошибки и недочеты, а также вносить коррективы в систему учета для его лучшей работы.
    На рынке есть разные программы и приложения для помощи бизнесменам, чтобы вести управленческий учет эффективно и без ошибок. Одним из таких сервисов является облачный сервис Финтрек, разработанный специально для сферы услуг и IT-бизнеса.
    Это отечественный продукт, созданный действующими предпринимателями для таких же, как они, бизнесменов в малом и среднем бизнесе.

    В Финтреке все просто, наглядно, легко. Интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро разобраться, какие показатели, куда и зачем вводить. В нем легко отслеживать все необходимые транзакции, с этим справится любой сотрудник даже без специального обучения. Анализ данных, который делает Финтрек, можно настроить под любые свои требования.
    Преимущества Финтрек
    Финтрек - это уникальный сервис финансового и управленческого учета для бизнеса, разработанный действующими предпринимателями для сферы услуг и IT:

    • предоставляет возможность вести управленческий учет прямо в облаке, что позволяет всегда иметь доступ к финансовой информации из любой точки мира и с любого устройства
    • обеспечивает высокий уровень безопасности данных, что позволяет сохранить конфиденциальность финансовой информации предприятия
    • обладает широким функционалом, который позволяет отслеживать финансовые потоки, создавать отчеты, контролировать бюджет и проводить анализ эффективности деятельности предприятия.
    • помогает оптимизировать процессы учета, увеличить эффективность работы бизнеса и принимать обоснованные стратегические решения для его развития.
    Что клиенты говорят о Финтрек
    Евгения — сооснователь Арт-школы №1 в Санкт-Петербурге.

    "Незадолго после старта работы мы впервые столкнулись с кассовым разрывом. Купили новое оборудование в школу на сумму около 300 тысяч, а кассовый разрыв обнаружили только в конце месяца. Пришлось докладывать из собственного кармана. Чуть позже подобная история случилась снова, но с меньшими потерями. После первого случая мы решили заняться финансовой отчетностью всерьез. Попробовали несколько сервисов, остановились на Финтрек. Теперь ведем платежный календарь и не теряем деньги."
    Первые 30 дней использования сервиса будут для вас бесплатны — вы сможете ознакомиться со всеми его возможностями, оценить аналитику за месяц и выбрать удобный для вашей компании тарифный план. Поможет грамотно вести учет доходов и расходов.
    Попробуйте Финтрек бесплатно