Маржой называют разницу между себестоимостью товара и его конечной отпускной ценой. В себестоимость входят все переменные затраты. Это затраты на производство товара или его закупку, на упаковку, хранение и логистику. Учитываются также затраты на сырье, электричество и иные ресурсы, и, возможно, на оплату труда. Могут быть разные варианты переменных расходов, они зависят от структуры и особенностей бизнеса. Средняя норма маржи в торговле – примерно 30%.
Маржа выражается в абсолютной или относительной величине, и показывает, какая сумма остается в распоряжении предпринимателя от продажи товара или услуги после вычета расходов. Она используется при определении цены продажи и служит показателем эффективности работы бизнеса. Маржа является важным элементом в форме маржинальньсти.
Пример. Предположим, мы продаем самодельные сладости. Если в январе выручка составила 100.000 рублей, а расходы на продукты, электричество, упаковку и доставку составили 60.000 рублей, то маржа в январе составит 40.000 рублей.