термины

Зачем нужен управленческий учет


Управленческий учет становится все более востребованным среди начинающих и опытных предпринимателей. Это единая система учета, в которой собирается и анализируется информация, необходимая для того, чтобы эффективно управлять компанией. Так зачем нужно ведение управленческого учета?
Цели и задачи управленческого учета
Основная цель ведения управленческого учета – обеспечение ключевых лиц компании полной, оперативной и удобной для использования информацией, необходимой для принятия решений и контроля их исполнения. Он нацелен на понимание текущего состояния дел, оперативный анализ ситуации и дальнейшее планирование работы. Это система, дающее полное представление о каждом внутреннем объекте компании.
Три самых главных документа управленческого учета:

  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о финансовых результатах;
  • прогнозный баланс.

По ним можно отследить динамику прошлых периодов, проанализировать действия и результаты, зафиксировать факторы, оказывающие влияние на работу компании и составить прогноз прибыли на будущее. Ведение управленческого учета необходимо индивидуальному предпринимателю.
Зачем нужно ведение управленческого учета и чем он отличается от бухгалтерского
Любой бизнес, даже самый маленький, это целый организм, имеющий свою уникальную структуру. Чтобы знать, насколько эффективно функционирует каждая часть этой структуры, и нужно ведение управленческого учета.

Он помогает понимать, как в реальности обстоят дела компании и какая стратегия развития будет оптимальной на разных этапах жизни компании и в разных экономических условиях.
Управленческий учет тесно связан с бухгалтерским учетом, тем не менее, у них есть существенные различия:

  1. Бухгалтерский учет ведется только в денежном выражении. Управленческий может включать в себя любые показатели в любых единицах, которые сочтет необходимым видеть руководство компании. Это может быть коэффициент вероятности, точное количество чего-либо или другие показатели.
  2. Бухгалтерский учет ориентируется на объективность данных, а также стандарты и требования законодательства. Управленческий учитывает также оценочную и вероятностную информацию, и ведется в той форме, которая удобна компании.
  3. Сроки формирования бухгалтерских отчетов строго регламентированы налоговыми и законодательными требованиями. Сроки формирования управленческих отчетов определяет предприятие, их можно требовать хоть каждый день, если это нужно в текущей ситуации.
Как внедряют управленческий учет
Систему ведения управленческого учета невозможно представить без автоматизации. Он всегда внедряется в компании по инициативе высшего менеджмента или владельцев, когда им начинает не хватать информации для принятия эффективных решений. Обычно внедрение отнимает некоторое количество сил, и результат виден далеко не сразу.

Чтобы накопить информацию для анализа и опробовать систему понадобится время. Если ваша компания уже работает какое-то время, и вы с нуля начинаете внедрять и вести управленческий учет, можно столкнуться с такой ситуацией. Разные люди в вашей компании собирают одну и ту же информацию для использования в своей работе. И так как они её собирают для разных целей, то и данные могут отличаться. И их нужно будет сверять, перед тем, как вносить в программу.
С чего начать вести управленческий учет
В отличие от строго регламентированных бухгалтерского и налогового учетов, управленческий ведется в том виде, в котором удобно менеджменту конкретной компании. Поэтому существует множество систем и подходов к его ведению. И соответственно, на рынке сейчас есть большое количество программных продуктов, которые могут быть использованы для ведения управленческого учета.

Какую бы программу вы ни выбрали, она должна обладать рядом свойств:

  1. Простой интерфейс.
  2. Наглядность и удобство представления данных.
  3. Возможность ведения управленческого учета по нескольким счетам, проектам, филиалам и отделениям.
  4. Возможность распределять затраты по категориям.
  5. Наличие функции планирования.

Каждый руководитель сам определяет полный набор нужных ему функций, которые должны быть в программе, но эти пять точно должны присутствовать.
Как поможет Финтрек
Программа Финтрек разработана специально для предпринимателей и малого бизнеса. В ней нет избыточного функционала, который никогда не потребуется в кофейне. Но зато есть подробная, прикладная и рабочая аналитика, а также информативные графики.

Интерфейс простой и понятный, вам не понадобится читать тома инструкций и проходить обучение, чтобы пользоваться Финтрек. Куда вписывать доходы, где отмечать расходы, как формировать отчеты ‒ все сразу понятно. Процесс заполнения данных геймифицирован, он простой, справится любой менеджер.
Кроме данных уже прошедших периодов, в программу Финтрек можно внести планируемые доходы и заполнить платежный календарь. Программа сама сделает прогноз финансовых потоков, и построит график, на котором будет отражено вероятное движение денежных средств. Если есть вероятность кассовых разрывов ‒ вы увидите это наглядно на графике. Интеллектуальный алгоритм проанализирует все транзакции, и даст советы, если заметит ошибки.

В Финтрек удобно распределяются все операции по проектам и по времени. В итоге можно увидеть, какие инвестиции оказались наиболее выгодными, кто из клиентов самый «денежный», и какой проект самый прибыльный. Также легко видеть, сколько и на что тратит компания и сколько зарабатывает на каждом проекте.
Для внедрения не понадобится специальный персонал, особые процессы, ERP и покупка серверов. Сотрудники Финтрек помогут поставить программу и решат технические вопросы в процессе её использования. Ведения управленческого учета становится проще.

Если вы хотите планировать свои действия не на интуиции, а на основе точных расчетов, Финтрек сможет вам помочь.
Что клиенты говорят о Финтрек
Константин — занимается закупками и снабжением для Стрелкового клуба №1 в Санкт-Петербурге.

"В Петербурге у нас два клуба. Все необходимые расходники мы покупаем разом у поставщиков и распределяем между точками. Сейчас мы точно знаем, на какое количество времени хватит рабочих материалов и имеем запас на случай непредвиденных ситуаций. А раньше были дни, когда в одном из клубов, например, прошло крупное мероприятие, и расходников не хватило, а работать дальше было нужно. И тогда приходилось отказывать людям в посещении, мы теряли клиентов и деньги.
Сейчас мы планируем бюджет заранее с помощью Финтрек, и нехватки материалов из-за неверного финансового планирования или кассового разрыва у нас нет уже давно."
Первые 30 дней использования сервиса будут для вас бесплатны — вы сможете ознакомиться со всеми его возможностями, оценить аналитику за месяц и выбрать удобный для вашей компании тарифный план. Ведение управленческого учета - это важно!
Попробуйте Финтрек бесплатно